DĀINAS: Отзыв Svajksta.by

[20/10/2016]
Источник: Люди у Гром-камня помнят

Оценка: -


Вышел сингл тверской музыкальной формации Kreiviskai («группой» ее назвать трудно, это больше) — «Dainas. Dwai wangas» (прослушать и заказать крутой мерч можно здесь). В переводе с древнепрусского языка — «Ритуалы. Два края».

Как известно, daina — это «песня» по-литовски и по-латышски. Но в прусском «песня» — это gremma, а «петь» — grеmtun. Это слова, родственные прусскому grummins «гром», а также более понятному греметь, гром. А Гром-камень у Твери, расположенный посреди древнего балтского анклава (покавские балты), — на особом счету у участников этой тверской формации.

Чего раньше не приходилось встречать — это рекомендации от Kreiviskai не только слушать эту композицию в хороших наушниках, но и созерцать при этом живой огонь. И это, пожалуй, не поза с их стороны. Более того, эту музыкальную вещь продуктивно слушать и в состоянии, близком к медитационному, расслабив «мышечный панцирь» и отпустив «защиты», отпустив засевших под видом «зажимов». Почему? Эта вещь выводит на уровни, близкие тем, куда выводит, например, изучение санскрита или древнепрусского (или просто контакт с ними). Далее, как говорится, работайте сами, дальше повести здесь некому.

Эта композиция посвящена балтской богине огня. Не какому-нибудь богу-сварогу, а богине огня. В ее честь впервые на землях забранных запели именно на Тверщине. Ранее — пожалуй, только литовская Kūlgrinda с альбомом Ugnies apeigos (Обряд огня), но это было четырнадцать лет назад. А вот буквально в прошлом году на голядских землях, у Калуги, одурманенные правнуки голяди построили «храм огня-сварожича». А буквально в этом году с чего-то нашли вдруг в себе силы рязанские друзья этих калужских и собираются там строиться на купленной земле. А ведь балтским названиям за Рязанью (там тоже кучный анклав у Оки) — около 4 тыс. лет (по мнению нашей современницы — рязанского кандидата наук Гордовой). Эти процессы до непредставимого глубинны. Событие с выходом «Dainas. Dwai wangas» — из этого ряда. Пока сложно сказать что-то большее.

На землях забранных не будет такого, как в Литве или Латвии, где полно интересных музыкальных групп, которые, черпая из глубинного фольклорного материала, делают музыку насколько легкую, настолько и тонкую. Например, Lygaudė. Нет, на «забранных» — чуть ли не по-болгарски (паки, паки, иже херувимы..) с не видимой ими самими издевочкой обращаются к некоему «сварожичу». На «забранных» — забыли, что озеро Киструс-Kaistrus за Рязанью — тоже «огненное». Забыли, как видим, не все. Люди у Гром-камня, люди у Кавы-реки помнят.

ABOUT

SMTH

АВТОРИЗАЦИЯ
Имя:
Пароль: